Вслед за повышением тарифов Укрзализныци, частные вагоны также могут подорожать

Мнение

На начало октября арендные ставки практически достигли максимального экономически обоснованного уровня

говорят в  "Украинском логистическом альянсе".

Запланированное в ноябре повышение ПАО "Укрзализныця" арендных ставок на использование грузовых вагонов спровоцирует собственников приватного парка вагонов и операторов к пересмотру своих цен. Такое мнение высказал глава правления ассоциации "Украинский логистический альянс" Владимир Иващук, пишет ЦТС.

По его словам, на начало октября арендные ставки у всех операторов подвижного состава по долгосрочным и краткосрочным (спотовым) контрактам практически выровнялись.

В частности, стоимость аренды крытых вагонов по долгосрочным контрактам составила 568 грн/сутки, по спотовым - 720 грн/сутки (разница в цене 27%), аренда полувагона зафиксирована на отметках соответсвенно 913 грн/сутки и 1077 грн/сутки (разница в стоимости +18%), аренда окатышевоза составляет в среднем 778 грн/сутки и 875 грн/сутки (+12%), зерновоза - 1005 грн/сутки и 1198 грн/сутки (+12%) и цистерны - 344 грн/сутки и 480 грн/сутки (+39%).

Odoo изображение и текстовый блок

Объективные среднерыночные арендные ставки на грузовые вагоны на 01.10.2018г.

"На начало октября арендные ставки практически достигли максимального экономически обоснованного уровня, и дальнейшее их повышение может привести к отказу грузоотправителей использовать железную дорогу как способ доставки грузов", - отмечается в специализированном отчете Rail Инсайдер.

Теперь, по мнению специалистов, все внимание операторов рынка будет сосредоточено на оптимизации перевозочного процесса.