Оптовые цены на дизельное топливо превысили розничные

Odoo изображение и текстовый блок

Оптовые цены на дизельное топливо превысили розничные

Подорожание нефтепродуктов спровоцировало повышение тарифов на автоперевозку зерновых грузов от 30 до 50%.

С начала октября стоимость 1 л дизельного топлива в мелкооптовом сегменте выросла на 3,80 грн (14%) и по состоянию на 24 октября достигла 31,15 грн/л. Об этом сообщает Zernovoz.in.ua со ссылкой на данные ценового мониторинга рынка «Консалтинговой группы «А-95»

Аналитики агентства отмечают, что этот показатель выше, чем розничная цена в сетях АЗС, работающих в эконом-сегменте. Например, российский трубопроводный ресурс в Новограде-Волынском 24 октября предлагали по 31,30 грн/л, а белорусское ДТ в Коростене — по 31,0–31,35 грн/л. В то же время группа «Приват» через свою крупнейшую в стране розничную сеть (около 1600 АЗС) продает ДТ по 31,00 грн за 1 л.

Для сравнения, еще в конце сентября в мелком опте стоимость ДТ была в районе 27,3 грн/л, а цены на ДТ в сети «Приват» — 29,00 грн/л.

По причине значительного подорожания нефтепродуктов и, в частности, дизельного топлива — к концу октября возросли ставки на автомобильные перевозки зерновых во всех регионах Украины.

Отметим, что если в сентябре тариф на перевозку до 100 км в среднем составлял 2,0-2,56 тонно-км (С НДС 206-264 грн/т), то по состоянию на конец октября аналогичная перевозка находится в диапазоне 3,0-3,5 тонно-км (257-298 грн/т).

Основатель проектов Zernovoz.in.ua и Zernotorg.com.ua Александр Мащенко прокомментировал повышение ставок на перевозку зерновых:

— Тарифы и без того выросли на фоне существенного дефицита автотранспорта в октябре. Впрочем, взлёт цен на топливо дает дополнительные аргументы перевозчикам.

По словам операторов рынка, основной причиной октябрьского роста цен на ресурс стали значительные перебои с оптовыми поставками и, как следствие, возникновение дефицита в сетях. В начале октября месяца зафиксировали уменьшение отгрузки дизтоплива из терминала в Новограде-Волынском. Причина — технические работы на нефтепродуктопроводе.

Также поставки дизтоплива из Беларуси, по сравнению с сентябрьским показателем, в среднем сократились на 2,1 тыс. тонн в сутки.

Как сообщает Enkorr, превышение стоимости ДТ над бензинами — общемировая тенденция, по большей части вызванная новыми нормами расхода судоходного топлива, вступающими в силу с 2020 г.

Как сообщают в аналитическом агентстве, сокращение предложения ДТ из традиционных источников — Беларуси и России — повысило спрос на морской ресурс.

— По югу довольно большой спрос на небольшие «быстрые» партии по 5–6 тыс. т. На такие партии в Средиземном море цена очень высокая, но за ресурс на условиях «здесь и сейчас» готовы платить довольно внушительные премии, — говорит член правления компании Skywalk Trading Ирина Рубан.

В компании также сообщают, что на днях ожидают прибытия танкера с туркменским дизтопливом и это будет последняя в сезоне судовая партия, поскольку существуют риски в связи с возможным похолоданием и долгим переходом.

 «Это глобальный разворот между бензином и ДТ. На сегодня котировки ДТ уже выше, чем у бензина. Основным давлением на эту ситуацию выступают новые нормы по использованию топлива танкерами», 

— объясняет руководитель одного из международных трейдеров, работающих в том числе в Украине.

При этом в Украине бензин всегда был дороже ДТ, в том числе за счет разной ставки акцизного налога. На бензин он составляет €213,5 за тыс. л, на ДТ — €139,5.