Александр Мащенко: Увеличение спроса на автоперевозку создаёт дополнительный драйвер к тарифу
Александр Мащенко: Увеличение спроса на автоперевозки зерновых создает дополнительный драйвер к тарифу
Ожидаемый сезонный подъём цен на перевозки зерновых в этом году превзошел даже самые пессимистические прогнозы. Об этом сообщает Latifundist.com со ссылкой на основателя проектов Zernovoz.in.ua и Zernotorg.com.ua Александра Мащенко.
С одной стороны, радует нынешний урожай, с другой — одновременная уборка кукурузы, подсолнечника и сои создаёт некий ажиотаж в сфере перевозок.
— Ранняя уборка кукурузы, одновременное созревание сои и подсолнечника — все захлестнулось. К накладке культур добавляется и то, что урожай в этом сезоне больше. Соответственно повышенный спрос на перевозки. К тому же сейчас хорошая погода, комбайны работают в полную силу, — сообщил Александр Мащенко.
Помимо этого, специалист отмечает, что существует нехватка водителей — многие уехали в Польшу. Эту тенденцию может провоцировать множество факторов. Один из них, считает Александр, бытующее мнение о непривлекательности работы дальнобойщика:
— Вечная проблема, которая усилилась в этом сезоне — отток водителей. Крупные автотранспортные компании имеют большой дефицит по этим кадрам.
Эксперт перечислил и ряд других сезонных тенденций, которые также влияют на формирование ставок, и сравнил стоимость сегодняшних перевозок с прошлогодними:
— Сейчас также большая проблема с выгрузкой на конечных складах, выстроились большие очереди у портов. Оборачиваемость на портах снизилась также из-за падения мировых цен, поскольку трейдеры придерживают зерно в ожидании лучших условий. Что касается конкретных цен, то за последний месяц стоимость тонно-километра выросла где-то на 40 копеек.
Александр Мащенко подытожил, что по сравнению с прошлым годом большие перевозчики увеличили цены в среднем на 50%, с начала же сезона тарифы выросли в полтора-два раза. .