Geely начинает производство грузовиков, работающих на метиловом спирте
Неожиданная премьера из Китая
Geely Commercial Vehicle начинает производство первого грузового автомобиля, работающего на чистом метаноле.
Дочерний бренд Yuan Cheng Auto, принадлежащий Geely New Energy Commercial Vehicle Group (GCV), объявляет о запуске первого в мире тяжелого грузового автомобиля, работающего на чистом метаноле. Новинка будет производиться на заводе GCV в Наньчуне и предлагаться в трех вариантах исполнения: стандартном, горном и для региональной логистики.
Yuan Cheng M100
В то время, когда Европа мечтает о газовых и электрических грузовиках, китайцы решили заняться альтернативным топливом совершенно другого типа.
По сообщению компании Yuan Cheng M100 вскоре должен быть полностью готов к массовому производству. Новинка уже стала доступна для китайских покупателей, поэтому вероятнее всего этот грузовик вскоре можно будет увидеть в обычном режиме. Как подчеркивают сами китайцы, это будет первый в мире серийный грузовик дальнего следования с таким типом привода.
Разработка метаноловых транспортных средств является важной мерой в диверсификации энергетики и более эффективном использовании природных ресурсов. Тяжелые грузовики Yuan Cheng, работающие на 100% метаноле, являются более экологичными по сравнению с дизельными. Кроме того, источники добычи метанола более разнообразны, поскольку он может быть произведен из угля, природного газа или даже переработанного углекислого газа. Разработанный при поддержке глобальной сети научных центров Geely Holding Group, первый полностью метаноловый тяжелый грузовик Yuan Cheng M100 должен стать образцом для конкурентов в своем рыночном сегменте.
Экологичные инновации
Geely занимается разработкой силовых агрегатов, работающих на метаноле, в течение последних 15 лет и является правообладателем ряда патентов в этой области. Метаноловые тяжелые грузовики Yuan Cheng используют в своей конструкции мощные двигатели Weichai, созданные на основе технологий Geely. Двигатель имеет рейтинг долговечности B10, отличается ресурсом более 1 миллиона километров и построен на базе тех же компонентов, которые используют главные производители тяжелых грузовиков.
В тяжелых грузовиках Yuan Cheng используется двигатель объемом 12,54 л с максимальной мощностью 460 л.с., позволяющий технике преодолевать 30° подъемы, что сопоставимо с показателями современных дизельных моделей. Помимо этого, силовой агрегат оснащен такими передовыми технологиями, как турбонаддув с промежуточным охладителем, замкнутый контур контроля состава горючей смеси, охлаждение системы EGR, трехходовый каталитический нейтрализатор и другими системами, которые в совокупности обеспечивают грузовому автомобилю высокую производительность, низкие расход топлива и выбросы вредных веществ, а также высокую надежность.
При стандартной эксплуатации метаноловых тяжелых грузовиков Yuan Cheng можно сэкономить примерно до 18% в сравнении с аналогичными дизельными версиями. Исходя из ежегодного пробега в 150 000 км и цен на метанол в 2 500 юаней за тонну, каждый год клиенты будут экономить более 45 000 юаней (т.е. примерно 175 000 гривен).
Кроме того, отработавшие газы при использовании метанола наносят гораздо меньше вреда окружающей среде, чем при использовании дизельного топлива. Тяжелые грузовики на метаноле от компании Yuan Cheng соответствуют и даже превосходят установленные в Китае национальные экологические стандарты VI.
Спроектированный глобальной дизайнерской сетью Geely, метаноловый тяжелый грузовик Yuan Cheng отличается интуитивно понятным, эстетичным дизайном. Авангардное и минималистичное оформление передней части грузовика подчеркивает его экологичность. Значок Yuan Cheng на грузовике оснащен подсветкой для повышения видимости при движении ночью. Специальное защитное покрытие наносится на окна, дверные ручки и боковые зеркала для предотвращения прилипания грязи к этим частям грузовой машины и повышения безопасности при движении в непростых погодных условиях (например, во время дождя или снегопада).
Шведский опыт?
Yuan Cheng был создан всего три года назад и на первый взгляд выглядит совершенно экзотически. Однако компания была создана материнской Geely, которая также является владельцем Volvo Cars, — шведского производителя легковых автомобилей. В 2010 году Geely также приобрела небольшую долю в грузовиках Volvo Trucks и немецком концерне Daimler. Другими словами, это настоящий гигант автомобильной промышленности.
Эксперты уверены, что инновации в области метаноловых двигателей были заимствованы именно у Volvo.
Поскольку Geely контролирует и имеет доступ к технологиям Volvo Cars, у которого были многолетние разработки в области альтернативных видов топлива.
В самой компании заявляют, что на подготовку и разработку проекта потребовалось пятнадцать лет.
Более 75% автомобильного транспорта в Китае составляют дизельные коммерческие автомобили, что делает их основным источником вредных выбросов в атмосферу. Запуск и продажа тяжелых грузовых автомобилей на метаноловом топливе направлены на сокращение вредных выбросов в окружающую среду. Тяжелые метаноловые грузовики от компании Yuan Cheng не только привносят базовые ценности Geely в сегмент коммерческих автомобилей, но и отражают приверженность Geely экологически чистым технологиям.
Где скрываются преимущества?
Прежде всего, как уверяют разработчики новинки стоимость заправки метанолом в Китае составит 18% дешевле, чем заправка дизельным топливом. Во-вторых, метанол может быть сделан из различных видов сырья. Он включает в себя уголь, природный газ, а также вторичное сырье.
Рама тяжелого метанолового грузового автомобиля Yuan Cheng соответствует европейскому регламенту о безопасности ECE R29-03. Более того, камеры под левым и правым зеркалами бокового обзора решают проблему наличия обширной слепой зоны, которая возникает из-за массивности кузова и длины транспортного средства, и повышают активную безопасность, что также соответствует Европейским стандартам.
Поэтому не исключено, что вскоре эти грузовики могут появиться на европейских рынках.