Тарифы зерновозов: почем будут ехать в уборочную?
Рекомендованные фрахтовые ставки нового сезона
На сегодняшний день в зерновом логистическом пространстве одной из самых популярных и обсуждаемых тем является вопрос актуальных тарифных ставок на транспортировку ранних зерновых культур автомобильным транспортом.
А поскольку на тарифы прямо или косвенно влияют множество переменных факторов в логистике, такие как: оборачиваемость транспорта; состояние дорог; стоимость топлива; способы и время загрузки и выгрузки, оплата простоев и даже качество весового контроля на украинских дорогах эта тема всегда будет предметом для торга и обсуждения на рынке грузовых перевозок.
Поскольку уборочная кампания уже совсем близко и перевозчики, транспортно-экспедиторские компании, а также многие другие участники рынка уже на "низком старте" предлагают свои расценки заключая контракты на транспортировку зерна по оговоренным расценкам нам стало интересно, насколько увеличится тариф, учитывая существующую конъюнктуру рынка.
Заблаговременно предвидя ажиотажный период в зерновой логистике мы не стали оставаться в стороне и решили собрать мнения участников рынка перевозок сельскохозяйственных грузов в нашем опросе относительно ожидаемого уровня тарифов на уборочную компанию ранних зерновых (июнь, июль).
При этом, мы пока не рассматривали прогнозные показатели предстоящей осенней уборочной компании, когда наблюдается основной рост цен, дефицит транспорта и подорожание топлива, а сконцентрировались на сборе и анализе максимального количества возможных мнений. Мы попросили ответить на вопросы на основании своих ощущений и рассуждений, которые очень часто обсуждают в профильных Вайбер-группах по тарифам перевозчиков.
Рост тарифа на перевозку составит +15%
Большинство опрошенных нами операторов рынка и результаты он-лайн анализа подтвердили ситуацию с ростом перевозки в среднем до — 15% относительно цен прошлого сезона (июнь, июль 2018).
Участники рынка связывают такую восходящую тенденцию прежде всего с ростом цен на дизель, который в среднем повысится на 16%, а также ростом расходов на текущие ремонты и заработную плату водителям, которые по различным оценкам составят от 10 до 15 %.
Кроме того, для анализа и получения более точных данных нами был произведен расчет рентабельности каждой тарифной ставки с учётом расхода топлива ТС в груженном и порожнем состоянии, средней стоимости топлива в розничных сетях АЗС, расходы на зарплату водителей (13% от фрахта) и амортизацию зерновозов (10% от фрахта). На основании полученных данных была просчитана прибыльность каждого рейса и проведен сравнительный анализ всех таблиц и тарифных сеток, предоставленных нам участниками рынка, приняв во внимание показатели опроса.
В итоге мы получили тарифную сетку с рекомендованными расценкам на перевозку ранних зерновых культур автотранспортом, которой теперь делимся с вами.
Стоит отметить, что все цены указаны без НДС и отображают только рекомендательный уровень тарифных ставок на перевозку, поэтому носят исключительно в информативный характер, с целью отобразить мнения участников рынка зерновых автотранспортных перевозок.
на уборку ранних зерновых от Zernovoz.ua
*Все ставки без НДС.
** Стоимость ДТ – 29,8 грн.л
Расстояние км | Стоимость перевозки | Тариф за тонно-км |
0— 10 | 68 | 6,80 |
11 — 20 | 96 | 4,80 |
21 — 30 | 130 | 4,35 |
31 — 40 | 150 | 3,75 |
41 — 50 | 174 | 3,47 |
51 — 60 | 195 | 3,25 |
61 — 70 | 217 | 3,10 |
71 — 80 | 236 | 2,95 |
81 — 90 | 255 | 2,83 |
91 — 100 | 270 | 2,70 |
101 — 150 | 330 | 2,20 |
151 — 200 | 430 | 2,15 |
201 — 250 | 475 | 1,90 |
251 — 300 | 555 | 1,85 |