Александр Мащенко: Общими усилиями участников рынка хаос в автоперевозках можно побороть

Это основная идея доклада основателя Zernovoz.ua Александра Мащенко, озвученная им на IV аграрной конференции «Логистика и склад – 2019» в конце апреля в Киеве. 

С тем, что рынок перевозок давно необходимо упорядочить, согласны абсолютно все: и производители сельхозпродукции, и перевозчики, и другие жители Украины, которые вынуждены ездить по разбитым в хлам дорогам. Но отсутствие единых прозрачных правил игры не дает возможности грузоотправителям и перевозчикам выйти на конструктивный диалог. Аграрии и перевозчики из года в год продолжают осыпать друг друга обвинениями, а «воз и ныне там» - участники рынка просто не слышат друг друга.

Глазами зерновиков в сложившейся ситуации виноваты сами перевозчики, поскольку:

  • Искусственно завышают тарифы.

  • Не берут на себя никаких обязательств по своевременной доставке и сохранности грузов.

  • Допускают мошенничество – получают предоплату на заправку и исчезают.

  • Сами перегружают свои машины и т.д.

Odoo текст и блок изображение

        «А теперь давайте подойдем к вопросу с другой стороны и посмотрим на это с позиции перевозчиков», - предлагает сельхозпроизводителям Александр Мащенко и озвучивает лишь самые распространенные высказывания перевозчиков, которые специалисты Zernovoz.ua слышат практически каждый день:

        • Заказчики занижают реальную стоимость перевозки.

        • Всю маржу забирают диспетчеры-посредники.

        • Только прямой маршрут далеко не всегда возможен, ведь часто приходится объезжать плохие дороги, ремонтные работы и т.д.

        • У недобросовестных заказчиков оплату приходится выбивать по полгода.

        • Цена на топливо растет быстрее тарифов на перевозку.

        • Часто сам заказчик заставляет везти перегруз, чтобы сэкономить.

        Как видим, о перегрузах говорят и те, и другие. Значит, сейчас это является наиболее острой проблемой для рынка, которую необходимо решать в кратчайшие сроки. И в этом рынку необходима поддержка Укртрансбезопасности и государственных контролирующих органов.

        Odoo изображение и текстовый блок

        Александр предлагает 5 конкретных шагов, чтобы привести отечественный рынок автоперевозок в соответствие с европейскими стандартами:

        • Совместно работать над недопущением перегрузов.

        • Системно улучшать допуск к рынку и для заказчиков, и для перевозчиков.

        • Внедрить учет и контроль очередей в пунктах погрузки/выгрузки.

        • Внедрять гарантии и ответственность за свои обязательства всеми сторонами.

        • Учиться ценить доброе партнерство.

        «Очевидно, что при отсутствии четких правил, которые бы безоговорочно принимались всеми участниками рынка, - резюмирует Мащенко – мы будем и дальше видеть перегруженные машины на наших дорогах и нести убытки от действий недобросовестных заказчиков и перевозчиков. Но совместными усилиями мы можем упорядочить тот хаос, который сложился сегодня на рынке автоперевозок, и работать в условиях Win-Win, когда от надежного партнерства выгоды получают обе стороны».